Пьяненький Григорий пошатываясь стоял на берегу пруда. Его похмельный взгляд пробегал по знакомому с детства пейзажу и не узнавал его. На воде вдоль берега и на самом берегу было рассыпано что-то желтое и рыхлое, почему-то напомнившее ему мелкие пушистые шарики мимозы. Он даже вспомнил, как дарил веточку мимозы своей будущей жене на 8 марта и порадовался: «Во, блин, память»!
На долгие размышления сил не хватило, и он поддал шарики ногой, но только шлепанец потерял, тот сразу увяз в ворохе шариков, которые, казалось, облепили его со всех сторон. Григорий ругнулся, скинул и второй шлепанец, разделся и плюхнулся в воду, разгребая шарики. Что-то после сегодняшней опохмелки ему стало только хуже, и он очень надеялся, что купание его взбодрит…
На пригорке показалась стайка ребят с велосипедами. Они бурно обсуждали ночное происшествие – по небу, оставив светящийся след пронесся, метеорит, или НЛО, а может даже космический корабль с пришельцами. Это видели почти все, кроме самых мелких, которые в это время уже спали.
— Упал он где-то рядом, — авторитетно заявил Вовка, самый старший из них.
И тут только они заметили изменения, которые произошли с их прудом за одну ночь. С чего это вдруг!?
— Это ОНО, в наш пруд упало, точно!
Вдруг из пруда на берег стало медленно выползать существо, состоящее из рассыпанных повсюду желтых шариков. Существо двинулось в сторону ребят, которые забыв про велосипеды, с криком бросились наутек, только Вовка остался. Потом он, конечно, уверял, что совсем не испугался, а на самом деле не мог пошевелиться от страха.
Существо протянуло к нему переднюю конечность, что-то прошипело и уронило голову на кучу желтых шариков, которые устремились к нему со всех сторон. Вовка испугался еще больше и, как будто очнулся. Тот самый случай, когда клин клином вышибают.
Он вспомнил о мобильнике, с которым не расставался, и стал названивать по всем известным номерам. Первыми отозвались МЧСники, у них тут рядом база, учения проходят. Вовка побоялся вдаваться в подробности, а то еще подумают, что он из психушки сбежал, сообщил только, что на берегу лежит неизвестное существо, которое на его глазах вылезло из пруда, пообещал оставаться на месте до их приезда и устроился ждать на пригорке.
Желтые шарики уже полностью облепили существо и стали подбираться к брошенным велосипедам. Вовка быстренько перетащил их подальше на пригорок, кто знает, чего ждать от этих инопланетных тварей, а без велосипедов в деревне делать нечего, да и от родителей влетит.
Прибыли МЧСники. Их Командир в камуфляжной форме отдавал распоряжения и звонил по рации, остальные в защитных костюмах собирали пробы шариков с воды и берега. Существо упаковали в черный мешок с молнией, оставив открытым только его морду и на носилках загрузили в крытый фургон.
Тут подъехали еще две машины. Вооруженные солдаты по приказу Командира установили ограждение из колючей проволоки вокруг пруда с засыпанным шариками берегом. Вовка порадовался, что успел перетащить велосипеды подальше.
Командир приказал Вовке ехать с ними для дачи показаний. Внутри фургона, куда он залез, была целая лаборатория и уже велись какие-то исследования. Это было так интересно, что он даже забыл бояться, только пару раз оглянулся на мешок с существом. Последний раз он заметил, что шарики съежились, затвердели и стали похожи на мелкие камешки, которые при тряске машины осыпались с морды существа, открывая знакомые черты Вовкиного отца. От ужаса Вовка завопил, показывая пальцем на мешок.
Фургон остановилась, оказалось они уже прибыли на базу. Мешок со всеми предосторожностями перенесли в помещение с металлическими столами, потом Вовка узнал, что это морг. Когда мешок раскрыли, все сомнения рассеялись, в мешке среди россыпи мелких камешков, которые ранее были пушистыми желтыми шариками, лежал Григорий — Вовкин отец. Он дышал, но был без сознания. Им сразу занялись медики, а Вовку быстренько выставили в коридор.
Вскоре его позвал в свой кабинет тот самый Командир в камуфляже. Он подвинул Вовке стул, сам расположился за компьютером, стал задавать вопросы и печатать анкетные данные его и Григория так быстро, что Вовка постоянно сбивался, следя за его руками, да еще мысли об отце не давали покоя.
Девушка, красивая такая, тоже в камуфляжной форме, внесла в комнату поднос с двумя стаканами чая и тарелкой с бутербродами. Командир ей кивнул, не прекращая печатать. Она поставила поднос на стол, подав один стакан Вовке. Он только сейчас почувствовал, как проголодался и, косясь на Командира, взял бутерброд, тот хмыкнул и подвинул к нему тарелку.
Закончив с анкетой, Командир куда-то позвонил, а затем пересел поближе к Вовке, включил диктофон и начал разговор, прихлебывая чай. Про ночной метеорит они, конечно, знали. Солдаты прочесывали местность и пруд входил в область его предполагаемого падения, поэтому они так быстро и прибыли после Вовкиного звонка.
— А что с отцом, это «шарики» виноваты?
— Думаю, они спасли ему жизнь. Твой отец с друзьями, как нам стало известно, опохмелялся сегодня утром водкой на метаноле и, если бы не шарики, которые по нашим предварительным данным очистили его организм, он мог разделить участь своих приятелей.
— Они умерли? – ужаснулся Вовка.
— Пока под капельницами, но состояние очень тяжелое.
— Откуда Вы все про шарики знаете?
— К сожалению, далеко не все, но их не первый раз заносит к нам с метеоритами, так что мы уже с ними немного знакомы. Знаем, что они питаются органикой, причем перебродившей или загнивающей, то есть для живых существ они не опасны. Еще они как-то общаются между собой, возможно даже обладают интеллектом, конечно, отличным от нашего.
— Да кто они такие, эти «шарики» и откуда прилетели?
— Это очень интересные создания, они могут быть и в активной форме в виде «шариков», и надолго впадать в анабиоз в виде камешков, тогда они легко переносят и космический холод, и разогрев метеорита в атмосфере, и другие неблагоприятные воздействия. Камешки, которые ты видел, как раз такое состояние, по-видимому, вызванное метанолом. Будем проверять. Откуда они прилетел метеорит с «шариками» – предмет изучения. Кстати, мы так не нашли обломков ни одного метеорита. Может быть с этим повезет.
— А как же отец дышал, если в нем были «шарики»?
— Да они только в желудке и кишечнике были, там и провели «дезинфекцию» и впали в анабиоз. Как я только что узнал в лаборатории, после промывания желудка у твоего отца даже следов метанола не обнаружено. Так что за него можешь не беспокоиться.
— Здорово! Скажите, а куда делись те «шарики», которые прилетели раньше?
— Тех было совсем немного. Их изучают в лабораториях наши специалисты. Надеемся, что удастся их использовать для очистки различных свалок и полигонов отходов, а вот каких именно и до какой степени пока еще не ясно. Сейчас, когда прилетела такая значительная популяция, исследования будут расширены. Ваш пруд послужит настоящим испытательным полигоном. Если они смогут очищать воду, не выделив при этом каких-либо токсинов, то помогут нам решить проблему с питьевой водой. Ты слышал, конечно, что во всем мире водоемы наземные и даже подземные сильно загрязнены. Ваш пруд, естественно, будет надолго закрыт для купания.
— А можно мне у Вас поработать, хотя бы в каникулы, хотя бы бесплатно?
— Волонтером хочешь быть? Посмотрим, что можно сделать.
Время близилось к вечеру, Вовка и не заметил, как промелькнул день.
Вдруг дверь открылась, на пороге появился худой и бледный мужчина в камуфляжной форме, в котором Вовка с трудом узнал своего отца. Таким трезвым от его вообще не помнил.
— Папа, ты как?
— Уже нормально. Тяжко было, когда желудок промывали, и сейчас еще шатает от слабости.
Он опустился на ближайший стул.
— А форма откуда?
— Ну не голым же мне ходить, мужики одолжили.
— Нам можно идти домой?
— Тебя мы сейчас отвезем, а Григорий останется для обследования.
— Ты матери позвонил, где мы, и что я жив – здоров?
Вовка захлопал глазами, он об этом и не подумал.
— Мы ей сообщили. От нее и узнали о ваших «метанольных» приключениях. Твои приятели сразу из-за стола в больницу попали, один ты до пруда дотащился.
— Мне уже после первого глотка поплохело, да и им тоже, но они решили, что просто недопили и продолжили, я отвалил.
— Твое счастье.
Только через неделю Вовке разрешили навестить отца. Того, как он жаловался, замучили исследованиями и анализами. Вместе с Вовкой в палату к отцу зашел и Командир. Отец был непривычно бодр, активен и даже агрессивен.
«Это от непривычки к трезвости, и от безделья, наверно», — решил Вовка.
Отец сразу стал наезжать на Командира.
— Я тут у вас телевизор насмотрелся. Все экология, да охрана окружающей среды, а о человеке, которого эта самая среда окружает, совсем забыли! Кто нас – людей охранять будет от паленой водки, поддельных лекарств, отравленных продуктов? Ведь кто-то на этом хорошо наживается, с позволения тех, кто должен за этим следить! Ясно же, что проверяющие не бесплатно работают! А кто защитит нас от мошенников и бандитов, вон банда из представителей правоохранных органов много лет грабила и убивала беспрепятственно…, распродажа государственного имущества в особо крупных размерах…, взятки и растраты в миллионах рублей, или долларов что ли…! А этих хмырей под домашний арест, а наказание-то смехотворное – пару лет условно даже без конфискации имущества! Главное, полная безнаказанность, как зараза распространяется, если кому-то сошло с рук, то и другому охота попробовать! Нас — нормальных людей скоро в Красную Книгу придется заносить, как вымирающий вид, особенно, учитывая западное увлечение однополыми браками. Это, конечно, их дело, но зачем в церкви-то венчать? Срамота и богохульство!
— Ты чего разошелся-то, отец!
— Да раньше мы с приятелями после работы потусуемся, выпьем, естественно, и домой, спать под телевизор, никаких проблем. А теперь что? Я пить совсем не могу, даже от запаха воротит. Телевизор смотреть никаких нервов не хватает, руки чешутся перетрясти всех этих гадов. Так ведь их адвокаты отмажут, а меня еще и посадят! Вот тебе и вся демократия, блин!
***
Я часто вспоминаю это свое первое знакомство с «шариками». С тех пор прошло много лет и Вовкой меня уже давно никто не зовет. Я закончил университет и не один, защитил все возможные диссертации, стал академиком нескольких Академий, и все это время занимался изучением «шариков». Сейчас я возглавляю «Международный Комитет по контактам с внеземными переселенцами», т.е. с «шариками», других пока не обнаружено, не считая зеленых человечков, но это не к нам, а к наркологам.
«Шарики»… Их продолжают так называть, хотя довольно быстро выяснилось, что это единое живое образование, к тому же обладающее своеобразным интеллектом. Даже на значительном расстоянии друг от друга «шарики» связаны между собой на энергетическом уровне и действуют, как единый организм.
Контакт с «шариками» мы так и не смогли наладить, даже изучить их строение до сих пор не удалось. Только их химический состав и известен. При любом воздействии шарики включают защитный механизм, преобразуются в камешки и рассыпаются в пыль. А ведь это странно, учитывая, что при перелете камешки выдерживали не только космический холод, облучение, разогрев в атмосфере, но и удары о землю!
Переселенцами их стали называть после того, как на Землю прямо обрушился метеоритный дождь с «шариками». Никто не препятствовал их переселению и бесконтрольному размножению, так незаметно они обосновались практически во всех обитаемых регионах Земли.
Стало модно говорить, что мы сами пришельцы с других планет. Даже если и так, живем-то мы на Земле и просто обязаны поддерживать на ней чистоту и порядок. Мы это понимаем, хотя далеко не всегда выполняем, а вот «шарики», прилетев на Землю, продолжают жить по своим законам, совсем не считаясь с нашими.
Сначала была эйфория – «шарики» помогут нам и с экологией, и с медициной, и вообще возьму на себя все, ну почти все, наши проблемы! Не тут-то было! Да, они частично очистили водоемы и сточные воды, избирательно потребляя «вкусную» для них органику, но очистные сооружения как были, так и остались, даже усложнились — пришлось, например, отказаться от традиционной биологической очистки стоков из-на нехватки органики. Вот ведь парадокс!
Мы так рассчитывали на помощь «шариков» в ликвидации свалок химикатов, пластика, полиэтилена… Ведь эта дрянь, практически не разлагаясь, накапливается у нас десятилетиями. Но шарики обходят эти свалки стороной.
Использовать «шарики» в медицине тоже не удалось, они исключили токсины и алкоголь из своего «меню», и единственным человеком, которого они вылечили от отравления и алкоголизма, был и остается мой отец. Медики отметили только патологическую заинтересованность «шариков» в трупах, особенно разлагающихся.
«Шарики» уже заставили нас изменить привычный уклад жизни. Нам пришлось отказаться от пеших прогулок, выгула собак и верховой езды – шарики нападают на любой движущийся предмет в надежде найти на нем «вкусную» загнивающую органику. У автомобилей, кроме проблем с пробуксовкой, участились аварии из-за того, что «шарики» съедали смазочные масла, которые им пришлись по вкусу. Теперь мы вынуждены пользоваться различными видами воздушного транспорта, парковочные площадки для которого пришлось устраивать на крышах зданий и палубах кораблей, куда на наше счастье «шарики» пока не могут добраться.
Первыми забили тревогу ученые. «Шарики» потребляют ту органику, которая является кормом для различных видов земных существ — червей, насекомых, грибов, птиц, зверей, популяции которых стали резко сокращаться, нарушая всю экологическую цепочку, где одни виды служат пищей другим.
К ученым присоединились служители церкви. Как грибы после дождя стали возникать всевозможные секты, обожествляющие шариков, как воплощение бога Солнца, приносящие им дары в виде убитых и разлагающихся жертвенных животных, часть которых сектанты сами употребляют в пищу, со всеми вытекающими последствиями. Это вызывает озабоченность уже у медиков.
В последнее время все энергичнее стали высказывать свои опасения и правоохранные органы. В их распоряжение поступили шокирующие сведения о том, что «шарики», энергетически возбуждая людей, провоцируют конфликты, приводящие к дракам, убийствам, терактам и даже локальным войнам. По самым смелым предположениям, так они готовят себе пищу в виде трупов! Конечно, все это нуждается в серьезной проверке, но, естественно, вызывает тревогу.
Ситуация вышла из-под контроля, хотя, надо честно признаться, ее и раньше никто не контролировал. Если срочно не принять меры, то очень скоро «шарики» займут на Земле лидирующее положение!
Вот с этим заявлением я и готовлюсь выступить на ежегодной конференции «Международного комитета по контактам с внеземными переселенцами». У меня на руках документы, подтверждающие угрозу со стороны «шариков», но нет готового ответа на главный вопрос «Что делать»? Ясно только, что меры нужно принимать срочно. Для начала я хочу предложить ввести понятие «инопланетное существо», чтобы подчеркнуть, что все «шарики» — единый организм. Главное, перестать считать его нашим гостем, и на этом основании все ему прощать. Признать, наконец, его опасность, разработать средства защиты от него и борьбы с ним.
Не знаю, как это заявление воспримут даже мои коллеги, не говоря уже о тех западных политиках, которые ради собственных рейтингов, призывают граждан проявить терпение, уважение и толерантность к «инопланетным переселенцам». Безобразия, которые они творят, оправдывают незнанием наших традиций, а все выступления против них рассматривают как антидемократичные. Эти, так называемые, демократы отказываются признать негативные последствия своих «заигрываний» с переселенцами. Я предвижу тяжелую борьбу, победить в которой будет очень непросто.
Такая вот «демократия», блин!